Бесплатные консультации и статьи для экономистов
Прогнозирование выручки от продаж
Вопрос №0008: «Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как прогнозировать выручку от продаж, здесь идет зависимость от кол-ва? Я сравнивала с предыдущем годом но мне кажется не то! Нужно среднюю прибыль умножать на прирост? А как найти этот коэффициент? Мне нужно составить прогноз выручки.»
Ответ:
Добрый день, Алина.
Прогнозирование выручки от продаж на предприятиях на практике осуществляется двумя методами.
Первый метод, основанный на прогнозе, который составляют консультанты и эксперты. В литературе этот метод часто называют «Экспертный». Основная суть его состоит в том, что прогноз выручки составляется на основании мнения экспертов и консультантов, причем эксперты могут быть топ — менеджерами компании, а консультанты обычно внешними. Обычно такой метод используют для прогнозирования рынков, которые характеризуются своей нестабильностью, так как применение здесь математических понятий и зависимостей довольно проблематично. На своей практике я чаще всего сталкивался именно с таким методом, причем по отношению даже к тем рынкам, которые были хорошо изучены.
Второй метод основан на построении математических формул и зависимостей. На мой взгляд, Ваш вопрос относится как раз к определению этого метода. В литературе его часто называют «Статистический».
Начнем с того, что для этого метода очень важен момент сбора информации. Например для прогнозирования выручки помесячно на следующий год необходимо проанализировать операции за каждый месяц текущего года. В ходе этого анализа необходимо исключить из расчета крупные операции (например, 10% от месячной выручки) в дальнейшем они только снизят точность прогноза.
Итак, для того чтобы спрогнозировать выручку на следующий год необходимо в первую очередь рассчитать цепные индексы продаж. Это отношение объема выручкикаждого последующего месяца к предыдущему, после чего находится средний индекс за необходимый период. Затем объем выручки последнего отчетного месяца умножается на индекс первого планово месяца и тем самым мы получаем прогнозную величину выручки первого планового месяца. Для прогнозирования последующих месяцев стоит производить аналогичные расчеты.
Пример формы для необходимых расчетов вы можете найти в списке дополнительных материалов к данной статье или в разделе основного меню «Файловый архив экономиста».
Если у Вас возникнут вопросы, буду рад на них ответить.
Дополнительные материалы по теме «Планирование выручки»:
Форма «Планирования выручки от продаж» (скачать в формате Excel)
Хотите получать актуальные экономические статьи, бесплатные уроки, а так же оперативно следить за ответами наших экономистов на вопросы читателей блога? → Воспользуйтесь подпиской по e-mail:
*подписчики будут периодически получать бонусы в виде эксклюзивных материалов, софта, и прочих полезностей. Об остальном вы узнаете, подписавшись на этот блог.
Print article | This entry was posted by Александр on 06.09.2010 at 06:23, and is filed under Отвечаю на ваши вопросы. Follow any responses to this post through RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк с вашего сайта. |
1 год назад
Добрый вечер. А можно этот прогноз продаж продемонстрировать на примере?
1 год назад
Уважаемая Мария, по вашему запросу, опубликован пример формы данного прогноза.