Добрый день.

На досуге я занялся изучением различных инноваций в нашей экономике и производстве. На фоне каждодневных новостей, приходящих из нашего нового Инновационного центра «Сколково» о все новых заключенных соглашениях, сотрудничествах и совместной деятельности с крупными иностранными гигантами промышленности, немного забывается другая сторона нашего образования. Еще совсем недавно во многих СМИ говорили о том, что современный уровень специалистов, выпускаемых из наших ВУЗов не соответствует мировым. Однако, как только начались разговора о том же Сколково, то сразу очень многие возвели этот проект в какое то спасение всей науки в России.

Если рассматривать экономику нашей страны в постсоветское время, очень многие производства были остановлены, разворованы и проданы за копейки (по бумагам) для каких либо других целей, но далеко не производственных. Учитывая политику государства и управленцев, промышленный спад был неизбежен, что в конечно оказало влияние на экономические показатели страны. На данный момент в стране простаивает огромное количество заводов, институтов и исследовательских центров, которые раньше реально обеспечивали производство новыми технологиями, инновациями и проектами автоматизации. На мой взгляд, в настоящий момент ситуация координально не меняется. Есть какие-то отдельный попытки восстановление чего-либо,, но пока глобального ничего не изменилось.

Подготовка специалистов в области экономики в настоящий момент производиться огромным количеством ВУЗов, однако, лишь очень немногие способны выпустить достойного специалиста. В большинстве своем, мне кажется, у нас преобладает в настоящий момент понимание, что после окончания института есть возможность устроиться куда-либо по знакомству и зарабатывать немалое количество денег для своих знаний. Спорить с этим сложно, так как вариант такой действительно имеется, но вот только никакого экономического развития стране он вряд ли принесет. Нельзя конечно исключать полностью эту возможность, так как впоследствии многие бывшие студенты начинают интересоваться той специальностью, которую они закончили и проявлять активность в экономической сфере, но увы для этого пока проходит большое количество времени.

Мне кажется глобальная причина такой ситуации в корне неправильная атмосфера и принципы обучения в ВУЗах. если проанализировать репортажи, сделанные нашими СМИ в Кремниевое долине в США, то можно сделать один очень важный вывод. У них совершенно другая атмосфера обучения и создания каких либо инноваций и продуктов. Я не говорю, что надо полностью следовать такому примеру, так как и в нем есть много минусов, учитывая менталитет, наших людей, но некоторые принципы мне кажется использовать нам просто необходимо. В дальнейшем это нам позволит получить специалистов качественно другого уровня, если хотите, инако мыслящих, по сравнению с нынешними. До этого конечно еще пройдет очень много времени, но мне кажется когда-то у нас это должно произойти, но до этого как минимум смениться поколение преподавателей в наших ВУЗах.

Подводя итог сказанному, хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, создание у нас аналога Кремниевой долины, лишь очень небольшой шаг к каким то более современным принципам преподавания, работы и разработки новых идей.