Вопрос №0004 «Что делать экономисту, когда нет прямых заданий?»

Подробнее о сути вопроса: Здравствуйте! Меня зовут Алена. Имею высшее экономическое образование по специальности экономист. Очень долго искала работу, никто не хотел брать, т.к. нет опыта. Взяли на работу в проектную организацию экономистом, но честно говоря, обязанности экономиста толком не выполняю. Все что я делаю так это веду договоры с Заказчиком, составляю проектные сметы на строительство нефтяных трубопроводов (меня научил их делать директор, т.к. вообще это работа инженер-сметчика), делаю в конце месяца акты выполнынных работ, ну и различные мини отчеты в конце месяца. Сейчас все договоры подписаны с Заказчиком и работы у меня вообще нет =((((

Даже и не знаю что теперь делать на работе, конечно же я делала анализ предприятия, расчитывала коэффициенты, но это занимает максимум один день. А что делать дальше? На работе у нас есть только главбух, у нее своей работы очень много и ей не до меня. А так как у меня нет опыта я сама и не знаю что можно предложить =((((
Подскажите, пожалуйста, я очень люблю учиться, ненавижу сидеть на работе без дела, да и директор уже что-то начинает придираться ко мне (ведь видит что работы у меня нет). =((((

Ответ:

Алена, добрый день!

Сразу хочу сказать спасибо за некое поднятие настроения в рабочие будни. Довольно интересная конечно у Вас ситуация, хотя и неинтересная для Вас абсолютно.

Хороший вопрос: «Что делать дальше?». А дальше начинать расширять свой кругозор и интересоваться той отраслью, в которой Вы работаете. Разбираться каким образом составляются сметы, согласно чему они составляются, как рассчитывается стоимость работ и т.д. Таким образом, у Вас должно быть полное понимание того, как все складывается в одну единую смету со своими особенностями и тонкостями. Также стоит посмотреть на это с другой точки зрения. Одно дело заниматься изучением того, как это обстоит на практике, другое – в теории. Как это ни странно, но иногда изучение теории бывает тоже полезно. Поясню. Все те вопросы, которые Вы будете изучать на практике, например, формирование каждой статьи расходов, полезно изучить и в теории, т.е. как на самом деле должна считаться та или иная статья, опять согласно каким документам, принципам и т.д. 


Об анализе предприятия, который был проведен за максимум один можно сказать, что либо он очень сильно укрупнен, либо просто неполон. Тут даже не очень важны масштабы предприятия.

Я, честно говоря, не очень понимаю масштабы Вашей организации, так как, судя по всему, работы выполняются довольно серьезные и объемные, но складывается впечатление, что компания довольно небольшая.

Итак, подводя небольшой итог сказанному, постарайтесь начать более детальное изучение того, что Вы делали, а точнее того, чему научил Вас директор, а далее либо вопросы начнут возникать сами собой, и мы Вам поможем в этом разобраться, либо Вы просто поймете, что Вам это не интересно и совершенно логично закончите этим заниматься. Иногда бывают и такие ситуации, но, как правило, если во что-то углубляться с умом и качественно, то Вам автоматически станет интересно.

Пишите, будем разбираться в вопросах и советовать что и как делать. Надеюсь, Вам как то помогли мои слова для поиска себе занятия на работе =)))