Вопрос №0017 «Анализ списания материалов»

Подробнее о сути вопроса: Здравствуйте! Будьте добры, помогите в решении вопроса. Я работаю на заводе по изготовлению горно-шахтного оборудования экономистом. У меня такой вопрос: должны ли бухгалтера сопоставлять плановые материальные затраты с фактическими позаказно, т.к. у нас на заводе бухгалтерия списывает материалы на себестоимость по материальным отчетам, которые составляет респред.работник цеха, и если он забывает что-либо указать в отчете, то это будет списываться в следующем месяце. Следовательно, происходит искажение себестоимости. И если все-таки эти функции должны выполнять бухгалтера, то тогда все лимиты им должные предоставлять технологи, следовательно, необходима единая компьютерная программа. У нас на предприятии в бухгалтерии программа «Парус», есть ли у нее такие возможности. Какие можно принять меры по устранению этого недостатка. Заранее благодарна.

Ответ:

Юлия, добрый день.

В вашем случае, я так понимаю, речь идет о позаказной системе калькуляции затрат. На ваш вопрос я имею однозначное мнение, что эту работу должен выполнять экономист. Объясню почему. Дело в том, что бухгалтерии глобально без разницы как и кто будет списывать материалы. Допустим, что мастер в цеху забыл списать материалы в этом месяце, следовательно, Вы как экономист увидите искажение фактической себестоимости относительно реальной. Бухгалтер же может этого и вовсе не заметить, если конечно он не анализирует списание материалов, чем по идее заниматься не должен, если есть экономисты. По той причине, что эта информация больше важна для ПЭО, чем для бухгалтерии, я считаю, что этим должны заниматься мы. В этом случае будет более корректно проведен анализ списания материалов. Однако, для этого обязанности бухгалтерии и экономистов должны быть четко разграничены. Теперь что касается технической части вопроса. Честно говоря, специальное программное обеспечение, возможно, и нужно для выполнения данных операций, но вполне можно обойтись и без него. Бухгалтеру опять же лимиты не нужны. Он работает только с фактическими данными, то есть с уже произошедшим списанием материалов. Изменить он что-то может, только в следующем месяце (относительно составления калькуляции). Сравнивать ему с лимитами на списания никакого интереса нет, а вот нам экономистам это очень важно, следовательно, я предлагаю получать из бухгалтерии данные о списании материалов пономенклатурно и анализировать списание относительно плановых показателей. Тем более, что анализируя, Вы сравниваете не только абсолютное денежное выражение, но и натуральное, на мой взгляд, бухгалтер этим заниматься не должен.

Мне кажется все эти процедуры можно организовать при помощи стандартного пакета ПО. Уточните, пожалуйста, какое приблизительно количество позиций у Вас в списании материалов за месяц?

Хочу извиниться за некоторую задержку в ответе.

С Уважением Александр!