Вопрос №48: «Расчет стоимости разработки сайта»

Описание вопроса: Приветствую Всех участников форума. Я здесь новичок. У меня вопрос, больше касается планирования. Студия дизайна, по разработке веб-сайтов, фирменных стилей и тд. Цена за услуги исходит из стоимости затраченных часов привлеченных к разработке сотрудников. Специфика работы в том что, оплата наших услуг предоставляется с предоплатой в 50% и по факту выполнения пост оплатой. Проблема в том что, разработка того же сайта может длиться месяц — полтора. Подскажите пожалуйста есть ли какая то формула по подсчету стоимости, учитывая нашу специфику? Или может просто увеличить процент предоплаты? Благодарю за внимание!

Ответ:

Добрый день.

На самом деле иногда лучше не усложнять. 50% предоплату наверняка установили Вы сами в своей компании, поэтому изменение этого условия не составит для Вас труда. Почему я сразу начал про изменение.

Смотрите, у Вас может быть довольно разная стоимость сайта, так как технические решения могут сильно отличаться и на их проработку нужно разное количество времени, понимаю, что Вы лучше меня это знаете. Однако, учитывая этот фактор, устанавливая предоплату в 50% Вы должны очень четко определить трудозатраты заранее, по крайней мере, исходя из Вашего опыта работы. Для того, чтобы четко определить трудозатраты Вам необходимо получить очень подробное ТЗ.

Все это, безусловно, повысит точность планирования тех самых 50%. Но вопрос насколько Вам это необходимо и какие будут последствия от того, Вы например не до конца точно спланируете конечную стоимость?

Тут, как мне кажется, логичнее сделать клиентоориентированный подход, который будет заключаться в некоем балансе между точностью ТЗ, чтобы уж Вам совсем не пальцем в небо считать и перегруженностью клиента разного рода техническими моментами.

Что касается Вашего вопрос про формулу расчета, учитывая специфику. Как такой распространенной формулы я не знаю, появиться она может, на мой взгляд, исключительно из Вашего опыта. Например, сайт складывается их технической работы, дизайна и наполнения, далее эти этапы декомпозируются до уровня, на котором мы можем посчитать конкретные трудозатраты и получаем формулу, в которой можем менять наличие тех или иных особенностей или количество контента и получать трудозатраты. С точки зрения техники сделать это не сложно.

*на точноcть этапы подготовки сайта не претендуют, так как все-таки не моя компетенция.