Метод расчета ТЗР
Вопрос №0009: «Добрый день! Как мне быть: работаю экономистом, основная задача составлять плановые калькуляции. И все бы хорошо, но есть одна проблема, а именно, статья расходов „траспортно-заготовительные расходы“, до меня „накручивали“ 12%. Мне стало интересно, а как они вышли на эту цифру? В сети ничего ценного не могу найти, решила обратиться к Вам. Может, существует некая методика расчета?»
Ответ:
Коэффициент ТЗР рассчитывается, отталкиваясь от фактических транспортных расходов за предыдущие периоды. Поэтому, чтобы проверить правильность применяемого коэффициента, вам нужно взять фактические транспортные расходы из бухгалтерии и разделить на фактически оприходованные материалы. А еще как индикатор правильности применения коэффициента ТЗР служит счет 16, на котором как раз и собирается все отклонение нормативного ТЗР от фактического, конечно если предприятие ведет учет с использованием 15 и 16 счетов.
А если ваше предприятие только для планирования использует этот коэффициент, то только по данным бухгалтерии за прошлые периоды можно оценить его правильность. Причем периодом должен быть год, чтобы исключить сезонные факторы, если на вашем предприятии они есть.
Хотите получать актуальные экономические статьи, бесплатные уроки, а так же оперативно следить за ответами наших экономистов на вопросы читателей блога? → Воспользуйтесь подпиской по e-mail:
*подписчики будут периодически получать бонусы в виде эксклюзивных материалов, софта, и прочих полезностей. Об остальном вы узнаете, подписавшись на этот блог.
- Digg
- Delicious
- StumbleUpon
Эта запись написана автором Вера, 22.09.2010 в 14:30, и размещена в категории Отвечаю на ваши вопросы. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.
-
-
Для точности расчета конечно лучше взять только те материалы, которые включаются в калькуляцию, однако, не очень уверен, что реально есть возможность выделить только их, а уж тем более транспортные расходы только на них, хотя конечно нужно понимать объемы производства.
Все же мне кажется, что менее трудоемко, если вы будете учитывать все материалы и соответственно транспортные расходы на них. Риска искажения показателя ТЗР, на мой взгляд, здесь нет.
-
-
- RSS-лента комментариев этой записи
О Вера (10 posts)
Всем привет! Меня зовут Вера. Работаю я в крупной компании, не буду говорить какого сектора экономики, а то анонимность сведений будет потеряна=) Так вот, работая в крупной компании, я занимаю планированием бюджетных показателей предприятий и иных организационных, а точнее управленческих, подразделений Группы. Учитывая опыт работы на экономическом поприще только в этой Компании, не утверждаю, что схожая организация управленческого учета, нет, даже Управленческого учета, обязательно с большой буквы "У" =), практикуется повсеместно.
Мой стаж работы в этой Компании около 3,5 лет, а учитывая, что это мое первое полноценное место работы после окончания ВУЗа, а также огромный энтузиазм и интерес к своему делу, за 3 года в Компании я выросла по карьерной лестнице от работника, нанятого по договору оказания услуг, до главного специалиста Экономического департамента.
Спасибо огромное за ответ, но хотелось бы уточнить необходимо взять именно те материалы, которые входят в плановую калькуляцию и соответсвенно транспортные расходы? или же все?