Факторный анализ себестоимости
Вопрос №0026 «Факторный анализ себестоимости»
Подробнее о сути вопроса:
Часть 1.
Здравствуйте! Работаю экономистом на угольном разрезе. С недавнего времени стала заниматься себестоимостью. Планирую и собираю факт начиная от себестоимости и заканчивая финансовой отчетностью. Возникают трудности при анализе и расчете себестоимости реализованной продукции. Можете подсказать какой-то универсальный алгоритм расчета и модель для анализа по факторам. Буду очень благодарна.
Часть 2.
Ответ:
Честно говоря, довольно сложная задача.
Ну как я вижу эту ситуацию:
1. Необходимо сначала в отдельности проанализировать изменение каждого их этих показателей, то есть материально-производственные запасы, себестоимость добычи, и себестоимости переработки, управленческие и коммерческие также стоит проанализировать. В итоге мы получим отклонение каждого из факторов и в свою очередь оценим факторы, которые повлияли на эти показатели, далее просто получим отклонения и поймем за счет чего изменилась себестоимость реализованной продукции.
2. Дело в том, что анализ каждого из этих показателей очень объемная работа, но, я думаю, Вы это знаете и в своей работе такой анализ проводите, следовательно у Вас практически все есть, нужно только лишь сконсолидировать эти показатели.
Вкратце так=)))
Спрашивайте, если что нужно пояснить.
-
#2 написал kvm 5 лет назад1
ВЧИТАЙТЕСЬ В ОПРЕДЕЛЕНИЕ «СЕБЕСТОИМОСТЬ»...
В данном случае себестоимость ЧЕГО ? Вас интересует..
Вероятно Вас интересует себестоимость добычи угля на вашем разрезе.
Для этого необходимо знать и проследить всю цепочку технологии добычи.
Учесть все постоянные и переменные затраты путем суммирования их на каждом этапе добычи.
Что они из себя представляют (их перечень, состав) нужно вычитать либо в методичках, разработанных для вашей отрасли, либо в учебниках (справочниках)по экономике.
После этого можно посмотреть (проанализировать) какие статьи затрат имеют отклонения от плановых их значений.
«Высшей математики» здесь нет! Учет затрат ведет материальный отдел бухгалтерии. Они подскажут сколько и чего (материалы, зарплата. энергоресурсы и т.д. ) затрачено на добычу угля за определенный (планируемый) срок.
Объем затрат следует пере рассчитать на 1 тонну. (для простоты анализа).
-
Согласен с мнение, стоит лишь отметить тот факт, что если на предприятии выделяется несколько, так называемых, переделов, то работа с бухгалтерией будет не столь однозначной при оценке себестоимости передела, а это необходимо для корректно формирования сырьевой части следующего передела.
Но в целом, конечно, тут высшей математики нет, нужно лишь подходить к данному вопросу с желанием разобраться в деятельности предприятия.
-
-
#4 написал Александр 5 лет назад1
Можно, конечно, и без высшей математики — без линейной алгебры, теории графов и т.п. В принципе, можно и от электричества отказаться, уж очень сложные науки — электростатика, электродинамика, теория поля и т.п.
Но только на угольном разрезе — довольно сложный технологический процесс — вскрышные работы, рекультивация земель, буровзрывные, транспортировка (очень дорогая техника может быть), ремонт и ТО, обогащение (включая и серьезное вспомогательное производство) и много всего другого.
Для факторного анализа нужна очень хорошая современная математическая (компьютерная) модель — например, см. статью:
Факторный анализ себестоимости (graphcost.com/index.php/2...4-04-08-17-19-59)
-
Александр, я это озвучил не с целью отказаться от высшей математики как таковой.
Все то о чем Вы пишете понятно, только прочитав ссылку на статью, которую Вы приводите, я позволю себе с ней согласиться отчасти.
Безусловно факторов, оказывающих влияние на себестоимость огромное количество, для учета влияния каждого из них бывают случаи, когда строится модель подобная описанной в статье. Так называемое имитационное моделирование тому подтверждение.
Однако, имея опыт, работы пусть не на самом передовом с точки зрения технологии карьере, но довольно сильном по составу экономистов, могу сказать, что таким образом именно работа экономиста не строится. Это неплохая тема для дискуссии.
Давайте ответим на вопрос, а кому нужна информации в таком разрезе, как описано в представленной Вами статье? Кто ее основной заказчик?
-
-
#10 написал kvm 5 лет назад
Вы показали «амплитуду» собственного развития (образования).
Все, что вы описали, имеет место быть на угольном разрезе. Но для экономики все эти процессы и понятия получают свое отражения в документах бухгалтерского учета.
На основании денежной оценки затрат в производство (в данном случае-добычи угля) сырья, материалов, эл. энергии и пр. и пр.. (см. состав статей себестоимости) мы и получаем себестоимость в руб.
Раньше работали успешно и без мат. моделей. Программа 1С — это да! Калькулятор тоже вещь! Логарифмическую линейку вы опять нахваливаете...
-
#13 написал Александр 5 лет назад
P.S. Кстати, система счетов бухгалтерского учета и двойная запись — два кита, на которых строится математическая модель (!) хозяйственной деятельности предприятий уже несколько столетий.
Странно, что этот факт не всем известен.
Так что и раньше и теперь все бухгалтеры работают именно с математическими моделями:
см.статью — От счетов учета к объектам учета (graphcost.com/index.php/m...k-obektam-ucheta)
-
#16 написал kvm 5 лет назад
-
#17 написал Александр 5 лет назад
-
#18 написал kvm 5 лет назад
-
#19 написал Александр 5 лет назад
Не надо путать работающую несколько столетий технологию отражение информации о хозяйственных операциях на основе счетов учета и двойной записи с тем «разгулом формализма», который теперь почему-то называется бухгалтерским учетом.
Судя по контексту Ваших постов, бухгалтерами Вы называете тех операторов, которые сейчас вводят первичные учетные данные в автоматизированные системы учета. Им, конечно никакой факторный анализ не нужен. Но с математической моделью они все равно работают.
А вообще я перестал понимать суть дискуссии.
-
-
#20 написал Pavel999 3 лет назад
-
#21 написал Владимир 8 месяцев назад
А: Устойчивое развитие – процесс согласованных изменений укрепляющий положение фирмы на рынке.
С: Цель агентства – оказание качественных услуг потребителям и достижение прибыли в размере 2102827,6 рублей в течение первого года.
Краткосрочные цели:Изучение потребностей клиентов, Разработка ценовой политики, Создание сайта, Расширение клиентской базы, Расширение штата сотрудников, Ежемесячное увеличение прибыли на 10% и получение чистой прибыли к концу года в размере 2102827,6 рублей, Создание положительного имиджа. Среднесрочные цели:Увеличение прибыли на 14% во второй год и на 16% в третий год(ЧП за второй год 13552139 и ЧП за 3 год 81749347), Освоение новых рынков сбыта во Владимирской обл в частности город Гороховец, александров киржач, Развитие соц.сетей, Повышение квалификации сотрудников, Увел. Штата сотрудников до 15 человек, Занятие доли рынка – 30%
А: Проведя анализ внешней и внутренней среды (ПЕСТ и СВОТ) агентство использует стратегию концентрированного роста, которая включает стратегию усиления позиции на рынке и стратегию развития рынка.
С: Стратегия устойчивого развития включает:
1) Экономическую устойчивость
-Выручка выше себестоимости
-Стабильное увеличение выручки на 10%
А: 2) Социальная устойчивость
— Организация досуга жителей г. Вязники и вязниковского района
— Создание ярких эмоций и незабываемых впечатлений
С: 3) Экологическая устойчивость
— Разделение отходов на классы опасности в агентстве преобладает 4 класс опасности (коммунально-бытовые), то есть экологическая система практически не нарушена.
— При проведении праздников реквизит должен быть безопасным для здоровья, сертифицированным и не легковоспламеняющимся
А: Для устойчивого развития можно внедрить доп услуги: организация выписка из роддома, создание базы данных автомобилей, проведение утренников в детском саду, проведение выпускных в школах и колледжах.
Первоначальные затраты в проект 264 524 рубля.
С: Предлагаемый ассортимент услуг обладает устойчивым спросом поскольку:
1. Проводится детальный анализ целевой аудитории
2. Тесное взаимодействие с ЦА в соц сетях и на официальном сайте
3. Приглашение людей к сотрудничеству(Студенты, домохозяйки, ученики школы искусств)
4. Визуализация праздников (древо, живые фотографии, видеотчет проведеннвх мероприятий)
А: Способы поддержания устойчивого развития: поддержание положительного имиджа за счет рекламы и обратной связи с клиентами, гибкая система скидок, подарок за счет агентства, оказание услуги под ключ, за счет индивидуального подхода к клиенту.
С: Для подтверждения экономической устойчивости развития составлен график точки безубыточности, на котором представлены постоянные, переменные затраты, и объем выручки. Исходя из данного графика можно сделать вывод, что в месяц для безубыточности агентство должно реализовывать более 33 услуг
*точка безубыточности*
А:Условия для труда и отдыха: разработаны должностные инструкции, оборудованные рабочие места, организация зоны для приема пищи, сан комната, 40-часовая рабочая неделя, оплата переработок в 2-ом размере, выплата ежегодных премий. Для проф. развития курсы повышения квалификации, тренинги, вебинары
-
- RSS-лента комментариев этой записи
Подобные задачи успешно решаются с помощью построения модели предприятия в виде Графа затрат. Для начала, можно посмотреть:
— Граф затрат. Факторный анализ себестоимости (www.ec-network.ru/index.p...3&Itemid=111)
— и другие статьи сайта на эту тему