Начинающему экономисту
Приветствуем посетителей нашего блога.
Довольно часто в своей работе и не только в работе мы встречаемся с обстоятельством, когда нам или нашим новым коллегам необходима как базовая теоретическая помощь, так и практические навыки в работе. В связи с этим мы вводим новую рубрику в нашем блоге «Начинающему экономисту». В этой рубрике будут появляться материалы, необходимые при вышеописанных ситуациях. С нашей стороны мы будем стараться подготавливать материалы для работы начинающим экономистам, в свою очередь от Вас нам было бы приятно и интересно получить пожелания, предложения, а также просьбы по новому разделу в размещении каких-либо материалов.
-
#77 написал ЕЛЕНА 4 лет назад3
-
#78 написал Бону 4 лет назад3
Татьяна:
Здравствуйте!
Мне нужна ваша помощь! Устроилась экономистом в монтажно эксплуатационную фирму. Экономиста раньше не было. Босс дал понять, что его в фирме «дурят» (воруют деньги, он часто был в разъездах) и ему нужен свой человек. Я закончила экономический, но не знаю с чего начать! Подскажите, пожалуйста. Как начать сбор информации? с каких документов? и т.д.
Здраствуйте, у меня тоже такая ситуация, устроилась на работу экономистом, занимается организация продажам информационных технологий, я закончила экономический, не знаю с чего начать и кого спросить? Очень надеюсь что вы мне поможете.
-
#79 написал Egg 3 лет назад1
-
-
#80 написал Бону 4 лет назад1
-
#81 написал Бону 4 лет назад2
-
#82 написал Наталья 4 лет назад
-
#83 написал Masha 4 месяцев назад
Калькуляция себестоимости складывается из материала, нормированной зп и цеховых, по материалу нужно знать норму расхода на деталь и стоимость материала, если есть транспортные расходы, включить в цену материала, нормированную зп расчитывает работник бтз, фот, все добавки расситывают от зп утвержденным%-ом, для охр и опр тоже%-ом
-
#84 написал Svetle4ok 1 месяц назад
-
-
-
#85 написал мария 4 лет назад
-
#88 написал Jefferson 4 лет назад2
-
#94 написал Анна 4 лет назад
-
#95 написал Алина 3 лет назад
-
-
#96 написал Oleg A. 4 лет назад
-
#97 написал валентина 4 лет назад
-
#98 написал marusya 4 лет назад2
-
-
#99 написал надежда 4 лет назад2
-
#100 написал Любовь 4 лет назад
-
#101 написал Masha 4 месяцев назад
-
-
#102 написал СветланаВладимировна 4 лет назад
-
#103 написал Алексей 4 лет назад1
Друзья, здравствуйте! Ключ работы экономиста в расчете реальной себестоимости продукции, услуги. Для этого необходимо знать технологию производства, соответствующие нормы и методические отраслевые документы, специфику каждого процесса и реальные затраты в каждом из этих процессов, которые могут и отличаться от бухгалтерской отчетности. Будучи экономистом необходимо стать и немного инженером. Потери, обман, ущерб виновный и невиновный однозначно присутствует даже на самых благополучных предприятиях с внедренными СМК. Плюс разработайте для себя инструкцию (утвердите ее), поймите технологию и в путь.
-
#104 написал Ольга 3 лет назад
-
#105 написал Матвей 3 лет назад
-
#106 написал Асель 3 лет назад
-
#107 написал lizzie 2 лет назад
Добрый день! Я очень надеюсь на вашу помощь. Устроилась экономистом в организацию, которая работает с ГОЗ. Мне необходима помощь или какие-то методические рекомендации, как заполнять новые формы ФАС (РКМ). Прошу, помогите. Может, у вас есть знакомые экономисты, тогда могли бы Вы написать их почту, нне рабтала в этой сфере и очень сложно.
-
#110 написал doomkasia 2 лет назад
-
#111 написал lizzie 2 лет назад
-
#112 написал Doomka 2 лет назад
Берете калькуляцию из 1с и по ней заполняете факт именно по этому заказчику, а план умножаете на индекс дефлятор все расходные цены поставщиков и затрат.
Потом обоснование прибыли. 1 колонка расходы *20% и последняя *20%, остальное *1%. суммируете и общая сумма прибыли — это максимально допустимая прибыль, которую вы можете предложить заказчику. если по плану будет выходить больше, то гос.орган. сам вам поставить эту допустимую или посмотрите что подкорретировать чтобы план был меньше.
-
-
-
#113 написал Doomka 2 лет назад
-
#114 написал lizzie 2 лет назад
-
-
#115 написал Иван 3 месяцев назад
-
#119 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
#120 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
#121 написал Doomka 3 месяцев назад
Калькуляцию в какой отрасли? У вас есть внутри фирмы свои регламенты? Положения? Выпускаете на частные фирмы или на госзаказ?
Что за рецептура?
Нормы высчитывает инженер и ему подобный. Вы берете нормы материалов, сырья и пр. и вставляете их в калькуляцию и на неё ставите сумму, цену потраченную на покупку данного материала + средняя инфляция по вашим закупочным материалам.
-
#122 написал Ksenka 3 месяцев назад
Ситуация не совсем стандартная..новое производство, инженера нет, технолога нет, нормировщика нет..экономиста до меня не было..мне начинать все с нуля..небольшой опыт (2 года экономистом) есть..но то что необщодимо тут..я с этим знакома поверхностно..и понимаю..что без норм расхода сырья..и других норм..я не смогу начать калькуляцию ни ккую..потом себестоимость..по ней тоже возникает много вопросов..т.е. для любого отчета по хоздеятельности(себестоимости) мне нужно рассчитывать самой все данные. Мне на пред.работе их давали. Исходные данные. Сейчас вопрос..где их взять...вообщем суть такая....все новое...город новый..коллектив новый...подсказать не кому...ищу наравление..с чего начать мне...
-
#123 написал Doomka 3 месяцев назад
(2 года экономистом) — это уже большой опыт! Раз этих людей нет и всё новое, сделайте по другому, возьмите по факту расходы и на основании их вычислите фактический расход на каждую единицу изделия по факту и сделайте таким образом примерную калькуляцию. Фактический расход на единицу вложите в калькуляцию. А на будущий год, надеюсь у вас все появятся и можно будет уже делать по нормам. Такие калькуляции — по факту расходов — разрешаются.
-
#124 написал Ksenka 3 месяцев назад
по факту не получается, потому что человек, который пришел в эту организацию, все что имел..купленный бизнес план..пообещал что фирма будетзарабатывать миллионы..в итоге даже по его данным за три месяца его работы..есть цифры сырья что он тратил и цифры кол-ва мешков что сделал на бумаге..и по ним вывела нормы..за три месяца три разные цифры расхода сырья..это первое..второе..ГП на складе не совпадает с его ГП на бумаге..почему и спрашивала..правильно ли расчитать норму расхода сырья по рецептуре...например..мешок и з полотна..полотно из нити..начать с норм нити..нить=полителен90%+ карбонат10%..по идее же что на 1 кг нити идет,900 гр. ПП и 100 К..так ведь..или я еще что то должна заложить в цифры ..погрешность например..голова квадрат..(((((((((
-
#125 написал Doomka 3 месяцев назад
Простите, мне с рецептурой не приходилось сталкиваться и об это не читала нигде. Может быть в вашей стране это можно, а у нас нет? То что за 3 месяца у вас разные цифры по факту: мог быть брак, могли работники себе украсть, мог бухгалтер в документах при списании материала цифрами ошибиться и прочее. Если разница в пределах 20% это не страшно. То что новая фирма убыточна 1-е время это нормальное явление, потом всё восстановиться.
-
-
-
#126 написал Svetle4ok 1 месяц назад
Вот у меня совершенно похожая ситуация! Новая работа, причем производство — совершенно другая сфера деятельности. Экономиста до этого тут не было — поэтому прям с 0 начинать надо. Да еще и спросить не у кого. Сижу пока вторую неделю тупака включаю — так стыдно! Как будто и стажа экономистом нет никакого, хотя багаж большой!
-
-
#127 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
-
-
#128 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
#129 написал Doomka 3 месяцев назад
-
#130 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
#131 написал Doomka 3 месяцев назад
Начните с анализа ФХД предприятия:
Соберите данные по сколько у вас станков, оборудования, автомашин: сколько данный 1 станок может выпустить продукции в 1 день, неделю и месяц, И общее кол-во станков выпускает в 1 день и т.д.
Соберите данные по трудовым ресурсам: сколько каких рабочих, сколько может выпустить в день каждый и вместе.
Грубо говоря соберите данные о производственной мощности предприятия. Составление справочников по данным предприятия. Это вам поможет отталкиваться уже в дальнейшей работе.
-
#132 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
-
-
-
#133 написал Ksenka 3 месяцев назад
-
#134 написал Svetle4ok 1 месяц назад
Добрый день! Прошу помощи экономиста на производственном предприятии. Всегда работала на услугах — там проще Приход-Расход-Сальдо. Теперь устроилась на производственное предприятие, причем не самое легкое — рыбокомбинат. Тут и выращивание рыбы, и закупка рыбы от поставщиков для выращивания, реализации и рыбалки, и платная рыбалка, и коптильный цех. Короче полный набор. Начальство просит по отдельным цехам (выращивание, рыбалка, коптилка) рассчитать себестоимость продукции за прошедший год. Помощи особо нет, копайся сама как сможешь. Может кто-то с таким сталкивался? я даже не знаю с чего начать. Если есть возможность общения по телефону — будет лучше. Спасибо.
-
#135 написал Doomka 1 месяц назад
-
#136 написал Doomka 1 месяц назад
Вам надо разбить по вашим цехам себестоимость в таблице. На каждый цех своя номенклатура, если ее очень много вывести среднюю по видам рыб (маленькая, средняя, большая или виды) на те материалы которые туда идут.
Потом учет производственных рабочих (это нужно брать у инженеров расценки) и документы по факту тоже должны быть. Амортизация основных средств (станков) если на все цена — разделить на все цеха, Электроэнергия пропорционально выпуску продукции. Общецеховые и общезаводские если есть тоже пропорционально.
-
-
#137 написал Svetle4ok 1 месяц назад
Добрый день! К 1С доступ не дали, хотя я каждый день говорю, что это необходимо. Из калькуляций мне пока дали только план\факт по реализации в 2020г. — надо начать с этого цеха (отдела). Дали шахматную ведомость (не оборотно-сальдовую), чтоб хотя бы посмотреть какие счета они ведут. Прайс не большой — наименований рыб не много, 8-9 штук.
-
#138 написал Doomka 1 месяц назад
Тогда просите у них данные из 1с, чтобы вам выгружали в Эксель и прочее.
Выведи все затраченные материалы на каждую рыбу тогда по факту, сдельную зарплату так же, Упаковка и прочее.
А подавать в отчете будешь обобщенно: Материалы столько-то в рублях!
Зарплата: столько-то в рублях и т.д.
Делаешь расчет, а руководству подаешь результат в таблице. На полный объем такой-то рыбы ушло материалов, зарплаты рабочих, электроэнергия, амортизация в целом по партии.
-
-
#139 написал Svetle4ok 1 месяц назад
-
#140 написал Doomka 1 месяц назад
Вам надо разбить по вашим цехам себестоимость в таблице. На каждый цех своя номенклатура, если ее очень много вывести среднюю по видам рыб (маленькая, средняя, большая или виды) на те материалы которые туда идут.
Потом учет производственных рабочих (это нужно брать у инженеров расценки) и документы по факту тоже должны быть. Амортизация основных средств (станков) если на все цена — разделить на все цеха, Электроэнергия пропоционально выпуску продукции. Общецеховые и общезаводские если есть тоже пропорционально.
-
#141 написал Doomka 1 месяц назад
Тогда просите у них данные из 1с, чтобы вам выгружали в Эксель и прочее.
Выведи все затраченные материалы на каждую рыбу тогда по факту, сдельную зарплату так же, Упаковка и прочее.
А подавать в отчете будешь обобщенно: Материалы столько-то в рублях!
Зарплата: столько-то в рублях и т.д.
Делаешь расчет, а руководству подаешь результат в таблице. На полный объем такой-то рыбы ушло материалов, зарплаты рабочих, электроэнергия, амортизация в целом по партии.
-
#142 написал Svetle4ok 1 месяц назад
-
#143 написал Svetle4ok 1 месяц назад
-
- RSS-лента комментариев этой записи
Здравствуйте!
Мне нужна ваша помощь! Устроилась экономистом в монтажно эксплуатационную фирму. Экономиста раньше не было. Босс дал понять, что его в фирме «дурят» (воруют деньги, он часто был в разъездах) и ему нужен свой человек. Я закончила экономический, но не знаю с чего начать! Подскажите, пожалуйста. Как начать сбор информации? с каких документов? и т.д.